🧐 В продолжение темы про датировку Рекома. Как можно строить предположение о том, что это христианская постройка (это касается и других дзуаров, башен и прочих строений и предметов) основываясь только на изображении креста? Это равносильно так любимому в народе лингвофричеству - где предположения выстроены на созвучиях и визуальной схожести, но никак не на научных исследованиях. Точно так же крайне самонадеянно предполагать, что кресты на дверях Рекома имеют исключительно христианское происхождение. В то время как имеется хотя бы два серьёзных аргумента против такой версии. 1. Равносторонный крест - не был изначально христианским символом. Это была атрибутика адептов бога Митры, божества индоиранского происхождения, связанная с дружественностью, справедливостью, договором, согласием и солнечным светом. Митраизм - религия получившая распространение в эллинистическом мире, с I века н. э. — в Риме, со II века — по всей Римской империи. Особой популярностью она пользовалась в пограничных провинциях, где стояли римские легионы, солдаты которых были главными приверженцами культа Митры, считавшегося богом, приносящим победу. Сохранились остатки многочисленных святилищ-митреумов вблизи римских лагерных стоянок. Значительную роль в распространении митраизма сыграли социальные низы, которых он привлекал тем, что провозглашал равенство среди посвящённых в него и сулил блаженную жизнь после смерти. Он был ненавистен ранним христианам как знак римского государства, о чём свидетельствуют исторические записи самих христианских историков (например, Феликс Минуций) - так что ни о каком почитании креста в Византии на тот момент времени не может быть и речи. И лишь во время правления императора Константина, в 325 году был заключен союз с христианской церковью, а поэтому новообращённые христиане продолжали так же носить символ своего бога Митры. Для этого периода времени очень характерно смешение языческих и христианских символов. То есть, как мы видим, - это не византийский символ и время его происхождения - намного раньше возникновения христианства. 2. Среди амулетов кобано-тлийской культуры найдено немалое количество разноообразных крестов, чаще всего равносторонних, а так же заключенных в круг. На поясах, топориках, керамике -мы так же наблюдаем эти символы. Напомню, что все периоды бронзовых веков (ранний, средний и поздний) XXXV / XXXIII — XIII / XI века до н. э - это всё до Нашей Эры, то есть до условной даты рождества Христова. О какой христианской символике в таком случае можно утверждать? ----------— ☀Добавлю ещё пару изображений с трискелем и свастичными орнаментами - это так же очень распростанённые в древних культурах солярные символы, которые тоже характерны и для Центрального Кавказа. Это будут темы для следующих публикаций.

Теги других блогов: история религия крест митраизм